Доставка товара
Интернет-магазин: доставка заказов
Сегодня мы поговорим о том, что волнует владельцев многих интернет-магазинов, – это доставка заказов до своих покупателей.
Курьерская доставка
Своя служба доставки
-
быстрый оборот средств (курьеры сразу сдают деньги);
-
контроль над ситуацией, возможность быстрой перестройки;
-
возможные финансовые потери и расходы на организацию доставки ложатся полностью на интернет-магазин (можно нанять специалиста, который наладит работу службы);
-
финансовые потери на содержание службы доставки в периоды уменьшения заказов (можно предложить услуги по доставке другим магазинам);
-
доставка только в регионе присутствия магазина.
Аутсорсинг
-
все финансовые потери берет на себя курьерская служба (тут будьте внимательны, потому что не всегда потери оплачиваются по тем тарифам, которые устроят вас);
-
все вопросы по доставке берет на себя курьерская служба;
-
курьерская служба может иметь большую территориальную зону охвата;
-
платите только за осуществление доставки;
-
возможные финансовые потери из-за недобросовестности подрядчика;
Самовывоз
Самовывоз с помощью курьерских служб
-
на первых шагах интернет-магазина – это очень удобный вариант, но не забывайте интересоваться у курьерских служб, есть ли у них пункты самовывоза;
-
есть и платные (с фиксированной ценой) и бесплатные пункты выдачи;
-
курьерские службы сами распределяют заказы по требующимся пунктам выдачи.
Шоурумы
-
по сути, являются магазинами, где клиент может не только забрать свой заказ из одного интернет-магазина, но и купить какие-то товары из другого;
-
необходимо самостоятельно доставлять заказы до обозначенных пунктов, при этом лучше придерживаться какого-либо расписания, чтобы ваши клиенты знали, когда ожидать доставку.
Офис / Склад
-
не нужно оплачивать выдачу заказов;
-
клиент имеет возможность рассмотреть товар, выбрать дополнительные товары при необходимости;
-
если объединить офис и склад, то плюсом ко всему можно получить еще и шоурум;
-
это самый удобный вариант выдачи заказов.
Постаматы
-
оперативная доставка по России;
-
низкая стоимость доставки;
-
ограничение по весу – 15 кг.
-
срок хранения – 5 дней, получателю можно самостоятельно выбрать время получения заказа;
-
получатель вводит код заказа, по необходимости, оплачивает его и забирает из ячейки.
PickPoint – компания, обеспечивающая полный цикл доставки и выдачи заказов. Сеть автоматических терминалов (постаматы) и пункты выдачи заказов размещены в местах высокой проходимости: торговые и бизнес-центры, крупные розничные сети. Терминалы выдают товары, заказанные в Интернет-магазинах и по каталогам.
Почта/EMS России
-
доставка наложенным платежом или по предоплате;
-
доставка не только по всей территории России, но и в большинство стран;
-
фиксированная цена доставки, которая зависит от региона и веса. Ее можно рассчитать на сайте Почты России.
-
груз не застрахован от нарушения упаковки или потери во время следования;
-
есть возможность отследить статус отправления;
-
необходимо оповещать своего покупателя о том, что товар отправлен и/или прибыл в нужное почтовое отделение, чтобы предотвратить отказ из-за нарушения сроков или еще какой-то причины;
-
возможность появления дополнительных трат из-за отказа, тогда вам придется оплачивать доставку в обе стороны, причем товар вам вернется довольно нескоро.
Транспортные компании
-
оперативная доставка в огромное количество городов;
-
возможность доставки габаритных грузов;
-
в основном используют систему предоплаты, груз может быть получен только после оплаты;
-
могут предложить услугу отсрочки платежа для постоянных клиентов;
-
бережное отношение к отправленному грузу, страхование;
-
оповещение о статусе отправления на всех этапах перевозки;
-
есть возможность получить заказ по адресу либо со склада.
ПЭК – транспортная компания, работающая в области перевозок сборных грузов по России различными видами транспорта.
Деловые линии – транспортная компания, доставляющая грузы по регионам России, Белоруссии и Казахстана, есть экспресс-доставка, возможность доставки груза, требующего специального температурного режима.
Комбинирование служб доставки
-
Снижается зависимость от одного подрядчика;
-
Больше вариантов доставки – больше продаж;
-
Лучшее соотношение география-цена-качество;
-
Гибкость в регионе присутствия магазина;
-
Можно использовать чужую инфраструктуру (пункты выдачи и пр.).
Как работать с множеством служб доставки?
-
Можно использовать компании-агрегаторы
MultiShip – логистический сервис, предоставляющий возможность для работы со всеми службами доставки в автоматизированном режиме. Включает в себя панель управления для обработки заказов, управления логистикой и контроля взаиморасчетов со службами доставки, виджеты для размещения на сайте и повышения конверсии интернет-магазина, финансовый инструмент «Быстрые деньги», позволяющий получать оплату товара до его фактической доставки, избежать кассовых разрывов и ускорить оборот денежных средств интернет-магазина.
DDelivery - логистический интегратор, объединяющий Федеральные и Региональные транспортные компании, обладающие широкой географией покрытия. Предлагает интеграцию с интернет-магазином, автоматизированный документооборот и модуль доставки, полный спектр логистики, берет на себя всю ответственность за посылки.
Shop logistic – служба доставки для интернет-магазинов. Предлагают подачу заявок в ручном режиме, через Excel, XML, API, обновление информация по доставкам несколько раз в день, всегда доступный баланс по взаиморасчетам, все финансовые документы, автоматические уведомления на e-mail, онлайн-калькулятор стоимости доставки для размещения на сайте интернет-магазина и SMS-информирование покупателей.
-
Можно подключить интересующие вас службы самостоятельно (это даст вам больше гибкости), для этого составьте базу подрядчиков, со всеми их тарифами и условиями доставки.
Вывод
Важно ответственно подойти к выбору служб, которые будут доставлять ваш товар до покупателя. Именно от них будет зависеть отношение к вашему магазину и настроение, а отсюда и лояльность, ваших покупателей. Не забывайте, чтобы получить довольного клиента, вам нужно превысить его ожидания.